Spotify введёт минимальный порог прослушиваний для выплаты роялти в 2024 году — SAMESOUND

О том, что Spotify изменит модель выплат роялти музыкантам в 2024 году, стало известно из  публикации издания Music Business Worldwide. В частности, стриминговая площадка введёт минимальный годовой порог прослушиваний, после которого роялти будут выплачиваться авторам и исполнителям.
По сообщению MBW, Spotify рассматривает установление порога в 1000 прослушиваний для выплат роялти. При этом порог распространяется не на всего исполнителя, а на каждую композицию в отдельности. Согласно информации, полученной источниками издания, сервис не будет начислять и выплачивать вознаграждение правообладателям до тех пор, пока песня не преодолеет заданную отметку.
Предполагается, что новые правила начнут действовать уже в первом квартале 2024 года. Spotify воспринимает порог как необходимый «шаг для демонетизации треков, которые сегодня зарабатывают менее пяти центов в месяц», заметили источники, знакомые с ходом переговоров между сервисом, дистрибьюторами и звукозаписывающими компаниями.
Для заработка пяти центов на американском музыкальном рынке песня должна набрать около 200 прослушиваний, отметили в MBW. Согласно данным издания, изменения затронут около 0,5% от всех композиций, по которым площадка выплачивает роялти, однако точное количество песен, подпадающих под демонетизацию, неизвестно.
Таким образом сервис борется с дробными роялти, выплаты по которым не превышают нескольких десятков центов, отметили источники, знакомые с ситуацией. По словам одного из участников переговоров, такие микроплатежи зачастую не доходят до музыкантов, оставаясь на стороне дистрибьюторов и прочих посредников, забирающих свой процент за те или иные услуги.
Стриминговый сервис замечает, что процент за вывод средств на счёт исполнителя может значительно превышать комиссию платёжного сервиса, из-за чего исполнители попросту не получают роялти. Решение платформы направлено на те композиции, чьи выплаты «не достигают минимальных уровней, из-за чего остаются лежать без дела на банковских счетах».
По мнению CEO Believe [материнская компания, владеющая дистрибьютором TuneCore — прим. SAMESOUND ] Дени Ладегаллери, решение стриминговой площадки не имеет смысла. «В чём проблема заплатить за композиции с менее 1000 стримов? Это не имеет никакого смысла. Какой сигнал вы, как представитель музыкальной индустрии, таким образом посылаете начинающим исполнителям?», — не согласился с идеей сервиса Ладегаллери.